Напишите нам!
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ!

Заполните форму и наши менеджеры сразу же с Вами как только обработают заявку.

Поля помеченные звездочкой (*) обязательны к заполнению.

МОБИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
ДЛЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ВЫЕЗДНОГО ПЕРСОНАЛА
ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ И ПОЛУЧЕНИЯ ГРУЗОВ
ДЛЯ АНАЛИТИКИ И КОНСОЛИДАЦИИ ДАННЫХ
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ!  +7 (495) 989-11-16 ПРИЕМ ЗВОНКОВ: ПН-ПТ с 10.00 до 19.00 НАПИСАТЬ ПИСЬМО
  • »
  • »
  • Кому и зачем нужно предпроектное обследование.

Кому и зачем нужно предпроектное обследование.

"Мы хотим улучшить работу торговых представителей, у нас их всего-то двенадцать. Зачем нам какое-то еще обследование? Давайте уже подпишем договор, и побыстрее разворачивайте вашу автоматизацию. А вот наш сисадмин, он знает все, что вам нужно." Подобный разговор мы часто слышим от руководства предприятий, решивших навести порядок в организации дистрибуции при помощи компьютерных технологий.

И в самом деле, нужно ли проводить предпроектное обследование, если речь идет об использовании многократно и успешно внедренной системы?

 

Возьмем простой пример – нам нужен стол. Да, стол - не новое изобретение. Вряд ли есть смысл вести конструкторскую проработку с чертежами и формулами, тем не менее, мы обмеряем рулеткой часть комнаты, где стол будет стоять, смотрим, какой цвет подойдет к существующей обстановке, обсуждаем форму (круглый, квадратный, прямоугольный, ...) Если мы ясно описываем желаемые свойства стола продавцу, то облегчаем решение, как себе, так и продавцу, и главное - избавляем себя от разочарований после покупки. Ведь, если мы купим стол не глядя или на основании того, что у соседа такой же замечательно смотрится – это может закончиться тем, что стол не войдет на предназначенное ему место, и будет стоять посередине комнаты как бомбардировщик. В итоге выброшены деньги, нет комфортного рабочего места, а продавец мебели - враг на всю жизнь.

Допроектные недоработки в большинстве случаев приводят к возникновению множества вопросов и препятствий по ходу внедрения, вопросы иногда трудны, а порой они просто сводят к нулю эффект от внедрения продукта, который должен был улучшить работу.

Итак, предпроектное обследование нужно и Исполнителю проекта (продавцу информационной системы) и Заказчику (покупателю). Будем писать слова "Заказчик" и "Исполнитель" с большой буквы, как в тексте договора.

Что должен узнать Исполнитель?

  • Какие процессы намерен автоматизировать Заказчик?
  • Получить как минимум общее описание инфраструктуры Заказчика. При этом важна и аппаратная часть и программная, от операционных систем до использующихся уже программных средств.
  • Масштабы внедрения - число рабочих мест, их типы. Упомянутое в начале заметки число торговых представителей – тоже важная величина!
  • Значения настраиваемых параметров системы.

Обследование происходит в диалоге Заказчика и Исполнителя. Хорошо проработанные Исполнителем методики, продуманные анкеты повышают эффективность обследования.

В результате предпроектного обследования Заказчик получает отчет, который содержит:

  • прогноз экономической эффективности внедрения продукта,
  • оценку необходимых затрат – прямых на покупку продукта, дополнительных на модернизацию инфраструктуры,
  • перечень практических действий по подготовке к внедрению – часть из них будет выполняться Исполнителем, другую часть целесообразно выполнить самому Заказчику

Качественное предпроектное обследование с хорошо документированным отчетом ускоряет внедрение программного продукта, отчет послужит Исполнителю верной основой для подготовки технического задания, а для Заказчика может иметь и самостоятельную ценность.